Мнение Церкви об ЭКО



Экстракорпоральное оплодотворение – это достаточно молодая отрасль в медицине, которое еще не полностью воспринимает и понимает наше общество. Многим интересно, как относится церковь к ЭКО.

Отношение Православия к ЭКО

Русская Православная Церковь утверждает, что самая главная ценность человека – это его душа и жизнь. Люди обладают душой от зачатия, которое может произойти любым способом, а их жизнь – это подготовка к личной встрече с Богом. Поэтому церковь настаивает на необходимости заботиться о матери и будущем ребенке, обеспечивая им спокойствие. С таким отношением к ЭКО многие православные семьи могут решиться на такую процедуру.

Негативное отношение церкви к ЭКО

При бесплодии и обсуждении со священником будущего ЭКО существует три основных аспекта, которые недозволительны по церковным канонам:

  1. Создание и утилизация эмбрионов про запас. Священнослужители выказывают опасение за состояние здоровья женщины, ведь успешность ЭКО не большая. Очень часто гормональная терапия при стимуляции яичников наносит огромный вред здоровью и чревата трагичными последствиями. Поэтому церковь считает, что данная угроза жизни неоправданная. Также есть определенное количество яйцеклеток, которые не трансплантируют, а пускают на косметические нужды для омоложения лица и тела.
  2. Суррогатное материнство церковь отрицает. Это связано с тем, что между матерью и ее еще не рожденным ребенком есть духовная связь. А вот коммерческие сделки не имеют никакого отношения к истинному понятию материнства. Помимо этого отрицательной чертой суррогатного материнства является то, что родителями могут стать гомосексуалисты и неженатые пары, а это нарушение законов Господа.
  3. Использование донорских клеток в процедуре ЭКО. По мнению церкви, такой способ избавиться от бесплодия обесценивает душевное единство. Ведь брак это союз двух людей, которые не нуждаются в посредниках, кроме Бога. И помимо этого ребенок вне зависимости от возраста имеет право проживать с настоящими родителями.

Русская Православная Церковь не выступает категорически против ЭКО, а объясняет своим прихожанам отношение православия к этой процедуре. Таким образом, у бесплодных пар значительно сужается возможность обрести долгожданное счастье – ребенка. Поскольку нельзя использовать помощь «третьих лиц» и создавать эмбрионы про запас.

А вот вопрос о здоровье женщины так и остается открытым. Помимо этого многие священники обращают внимание на то, что такие процедуры – это эксперименты с жизнью ребенка. Следует знать, что дети, появившиеся на свет с помощью ЭКО, не отлучаются от церкви, а вот родителям стоит посоветоваться с духовным наставником перед согласием на данную процедуру.