ЭКО с точки зрения православия


Фото: ЭКО с точки зрения православия

ЭКО, с точки зрения православия, является допустимым методом оплодотворения, но является не предпочитаемым и не рекомендуемым методом. Русская Православная Церковь не может принять методику экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) целиком и полностью не потому, что священнослужители против данных технологий. Отношение таково, потому что весь смысл их в том, что продвинутые люди желают целиком и полностью руководить всеми сторонами жизни, основываясь при всём этом на эгоистических желаниях.

И всё же, ЭКО и православие в современном мире стоят не по разные углы ринга, а пытаются найти консенсус. Проводятся многие собрания, на которых обсуждаются вопросы приемлемости или неприемлемости подобных методов.

ЭКО и церковь православная - совместимы. Естественным является желание супругов иметь детей. Это задача, которую поручает ему Господь Бог, говоря: "Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю".

Есть немало супружеских пар, которые в своей жизни по разным причинам сталкиваются с проблемой бесплодия. В сегодняшнее время есть много возможностей лечить его. Но одновременно возникает множество новых технологий, которые абсолютно заменяют то, что называем зачатием ребенка в естественный способ как плод супружеской любви, сочетание телесного, эмоционального, духовного в половом отношения. Супруги вправе обращаться к врачам, и Церковь не запрещает этого, чтобы вовремя выявить причину бесплодия и ее лечить.

Как православие относится к ЭКО? Если смотреть фактически, то существуют два документа Церкви и они дают точные ответы на все вопросы о технологии искусственного оплодотворения. Один из 1987 года - Donum Vitae (Дар жизни), где описаны все этические и моральные вопросы различных вспомогательных репродуктивных технологий. Церковь четко прописала и отмечает, что ребенок должен быть плодом родительской любви и ответственности.

Про ЭКО православие отзывы имеет различное, но нужно рассмотреть и проблему будущего этих детей. К сожалению, сегодня формируется такая ментальность, что ребенка воспринимают не как дар и плод супружеской любви, а как продукт, который можно купить, и он должен быть совершенный, иметь определенные черты характера или желаемый пол. Церковь запрещает такое. Говорит, что ребенка надо уметь принять, уважать, любить. Второй документ Церкви, который позволяет определить отношение православия к ЭКО

- Dignitas personae (О достоинстве человека). С 2008 года, также подает определенные этические и моральные указания по уважения достоинства человеческой личности, в частности в самом начале его жизни, от зачатия.

ЭКО и религия не должны противоборствовать. Но и не должны противоборствовать и родители с проблемой восприятия ЭКО. Потому что технологии искусственного оплодотворения решают их главную проблему - бесплодие, но остаётся масса других.

Например, проблема восприятия себя и рожденного ребенка ЭКО, как продолжения своего рода, частичку чего-то "своего", родного. Ментальность человека очень коварна и может сыграть злую шутку. Мать может не чувствовать тепла к младенцу, не отдавать той любви, которую должна. И это неправильно. Будет ли счастлив от этого ребенок? Можно ли решить это при помощи Церкви или молитв? Вряд ли. Может из-за этого некоторые священнослужители и оказываются правы, что не поддерживают методику искусственного оплодотворения. Но всё же это всё абсолютно индивидуально. Нередко известны случаи, когда родившиеся дети, которые были зачаты и естественным путём так же были не любимы матерью.

Во всё же общее отношение православной церкви к ЭКО можно определить в некоторых монографиях.

Подам следующий пример, как православная церковь относится к ЭКО: в своей книге о человеческом эмбрионе итальянский автор Анжело Сэра - священник, богослов, автор многочисленных публикаций - пишет свидетельства женщин, которые прибегают к технологиям искусственного оплодотворения. Многие из них, желая стать матерями, прилагают к этому большие усилия, ведут личные дневники, описывая то, что делают. Впечатляющее свидетельство одной из тех женщин: «Женщины, прибегаете уже к очередной попытке искусственного оплодотворения! Остановимся на мгновение, посмотрим, кем мы стали! Мы - овуляторные машины, «нашпигованые» многими гормонами, основная наша цель - выделить как можно больше яйцеклеток, прийти к врачу, чтобы он их вовремя забрал и сделал искусственное оплодотворение. А где любовь? Где желание быть с мужем?». Немало надо сделать попыток искусственного оплодотворения, чтобы иметь успешный результат. Поэтому врачи создают много эмбрионов. Для каждой женщины, для каждой супружеской пары, когда они узнают, что это неудачная попытка, это нелегко воспринять. Конечно, если есть осознание, что уничтожается ребенок, а не сгусток клеток. Желание иметь ребенка дается ценой смерти других детей. Учитывая это, появляются психологические, нравственные, духовные проблемы, которые можно сравнить с тем, что переживает женщина, супружеская пара, когда сделала аборт. Такая аналогия вполне закономерна и справедлива.

Каково современное мнение? ЭКО и церковь православная 2017 года нашли некие консенсусы, но требуется ещё много работать в этом направлении.

Искусственное оплодотворение влияет на ребенка? Церковь говорит, что даже если такие дети рождаются (а их уже немало от 1978 года, когда появилась на свет первый зачатый искусственно ребенок - Луиза Браун) они не виноваты, что именно таким образом зачаты. Таких детей надо принимать, любить, воспитывать, уважать их достоинство, их жизнь. Если родители христиане, то эти дети, несомненно, должны быть креститься, принимать Святые Тайны.

В итоге можно сказать, что значимой проблемы перед родителями или в будущем ребенка, рожденного вследствие ЭКО - нет. Если нет другого способа и ЭКО-ребенок будет рожден по согласию и в любовном браке - Господь примет это как должное и поможет в начинаниях. Все разногласия между Церковью и наукой сходят на нет, когда видишь, какие прекрасные дети рождаются на этот белый Свет при помощи этого метода.

Любите друг друга и да хранит вас Бог!