ЭКО и религия в наши дни



Современные методы медицины помогают женщинам успешно бороться с бесплодием. Но одновременно с этим эти способы зарождения человека несут в себе угрозу духовного и физического здоровья человека. Большинство верующих считают что ЭКО и религия несовместимы. Ведь в этом случае под угрозой оказываются человеческие отношения, заложенные в людях еще с давних времен.

Эко и религия по мнению священнослужителей

Репродуктивные методы в наши дни пропагандируются уже на государственном уровне. Эта система взглядов выше всего ставит половую и социальную реализацию личности, чем забота о ребенке, его будущем и здоровье, как в физическом, так и в духовном плане. Такие приоритеты приводят к падению нравственности в обществе. Сейчас выработалось отношение к жизни человека, как к некоторому продукту, которым можно распоряжаться по своему усмотрению.

Православная церковь считает, что ЭКО и религия не имеют права идти нога в ногу. Рождение ребенка, по мнению священнослужителей, является желанным творением супругов, состоящих в благословленном браке, но это не единственная цель законного брака.

Кроме выспрашивания у Бога при венчании ребенка, их благословляют и на:

  • Непреходящую взаимную любовь;
  • Целомудрие;
  • Единение души и тела.

Именно из-за этого православием не приемлются методы, которые не соответствуют замыслам Бога, и они имеют под собой нравственного оправдания.

Если супружеская пара не может иметь ребенка, а медицина не может им помочь в этом, то православие считает, что они должны смерено принять это и направить свои силы на другие жизненные призвания. По мнению церкви, они могут усыновить ребенка, если это будет их совместным решением.

При бесплодии православная церковь считает допустимым искусственное оплодотворение спермой мужа, так как это не разрушает целостность брачного союза и ни чем в принципе не отличается от зачатия естественным путем. Такое оплодотворение священнослужителями не считается прелюбодеянием и происходит в рамках отношений между супругами.

Но если при оплодотворении применяются половые клетки донора, то это считается не только нарушением целостности личности, но и разрушением брачных отношений. Использование донорских материалов подрывает основы семьи, потому что доноры не несут ответственности за своих будущих детей.

Церковь так же категорически против суррогатного материнства, потому что в этом случае нарушается не только духовная близость матери и младенца, но и эмоциональная взаимосвязь. Этот метод травмирует и:

  • Саму женщину, согласившуюся вынашивать чужого ребенка;
  • И самого ребенка, который впоследствии может испытать на себе кризис свое сознания.

Репродуктивные методы, которые не благословлены церковью становятся в наши дни методами борьбы с православием, которые завуалированы превратным пониманием личностной свободы и защитой о здоровье человека.