Бесплодие и церковь



Издавна известно, что дети — цветы нашей жизни, что так Бог вознаграждает самых достойных своих детей. Но далеко не всегда дети рождаются в семье, которая ждет появление этого чуда, несмотря на все старания и попытки. После нескольких неудачных попыток, семейная пара начинает ходить по врачам, сдают многочисленные анализы, результаты которых указывают на наличие бесплодия. И реакция на данный диагноз всегда разная — от боли и отчаяния до смиренного принятия факта. Многие пары обращаются к церкви, веря, что молитвы помогут зачатию.

Не стоит отчаиваться

Самое первое, что услышит семья — нельзя поддаваться отчаянию. Священник в беседе никогда не скажет, что бесплодие — это окончательный вердикт и у семейной пары не будет детей. В пример можно привести огромное количество историй, в которых пары, страдающие бесплодием, благополучно рожают ребятишек. И это самое настоящее чудо!

Таким образом, самый лучший совет, который могут получить бесплодные пары, сводится к двум аспектам:

  • обязательное лечение;
  • не пренебрегать молитвами.

Методы лечения: разрешенные и запрещенные

Существует огромное количество методов для успешного лечения бесплодия, но далеко не все нашли одобрение у Русской православной церкви.

Верующая семья, проходящая лечение от бесплодия, рано или поздно сталкивается с тем, что церковь не порицает только искусственное оплодотворение женщины клетками мужа. По мнению РПЦ, таким образом не нарушается целостность брака, а само зачатие не выходит за рамки семейных отношений.

А вот оплодотворение донорскими клетками, с точки зрения церкви, абсолютно недопустимо. Почему? На это Церковь отвечает: «При использовании донорских клеток при оплодотворении женщины, в союз двух сердец вмешивается посторонняя личность. Если благочестивая семейная пара рискнула пойти на такой шаг, то Церковь сие действие приравнивает к супружеской измене.»

Еще один метод при бесплодии, к которому церковь относится крайне отрицательно — метод экстракорпорального оплодотворения. Такое неприятие связано с тем, что при ЭКО лишние эмбрионы подлежат уничтожению, что противоречит учению церкви. «Церковь осознает ценность каждой жизни с того самого момента, как произошло оплодотворение яйцеклетки и эмбрион начинает развиваться. Поэтому уничтожение «лишних» эмбрионов при ЭКО приравнивается к массовому аборту, то есть убийству еще не рожденных малышей. Вдвойне печально, что на подобное идут те пары, которые очень желают родить малыша, но не осознают, что становятся участниками массового убийства.»

Для пар, которым поставлено бесплодие, церковь не рекомендует обращаться к суррогатному материнству, так как оно нарушает концепцию нормального супружеского бытия.

Социальная Концепция трактует это так: « Привлечение суррогатных матерей нарушает целостность семейной пары, позволяет вторгаться в личную жизнь постороннего человека. Кроме этого, у «будущих» родителей неправильно формируется чувство ответственности за ребенка, они не ощущают некоторых обязательств, которые появляются у матерей и отцов при самостоятельном вынашивании младенца. Даже если суррогатная мать согласилась помочь на безвозмездной основе, Церковь все равно относится очень негативно, так как духовная и физическая связь между матерью и малышом не устанавливается, а родившийся ребенок может страдать от того, что родная мать его бросила.»

Вполне резонно возникает вопрос: почему Церковь поощряет усыновление детей, раз не приемлет суррогатного материнства? С церковной точки зрения усыновление ребенка — это благое дело, которое совершается при наличии чистой и огромной любви к детям. В этом случае не играет роль сходство на генетическом уровне, оно заменяется семейным (духовным) родством, которое стирает кровные узы.

Помощь Божья

Огромную роль у бесплодных пар играет молитва. Чаще всего бесплодие не рушит семью, а, наоборот, заставляет сплотиться против общей беды. Верующая семейная пара должна всегда помнить, что Бог — это источник жизни, что именно к нему необходимо обращаться, вымаливая послать младенца.

Кроме молитв муж и жена должны задуматься, почему именно им выпало это испытание, что нужно изменить в себе и в жизни, чтобы с честью пройти его. Церковь предлагает свой путь преодоления подобного испытания:

  • обязательно исповедоваться;
  • чаще причащаться;
  • пройти таинство соборования;
  • получить благословение брака, пройдя через таинство венчания.

Таким образом, чтобы получить Божью помощь, человек должен постоянно искать ее и принимать с благодарностью, независимо от того, каким способом она будет дана.

А те пары, которые неустанно молились и желали родить малыша, после рождения его не должны забывать, что их ребенок действительно вымолен у Господа!